Задать вопрос
Версия для слабовидящих
Версия для
слабовидящих

+7 (4862) 77-99-44

Круглосуточно

г. Орел, ул. Планерная, д. 35

Наш адрес
Вы оказались в сложной ситуации?

Как защитить себя при незаконном переводе пенсионных накоплений?

Если Вы узнали о том, что средства Ваших пенсионных накоплений переведены без Вашего согласия из Социального фонда России (СФР) в негосударственный пенсионный фонд (НПФ) или из одного НПФ в другой, направьте бесплатное обращение финансовому уполномоченному.

Финансовый уполномоченный поможет Вам вернуть предыдущему страховщику по обязательному пенсионному страхованию:

  • средства пенсионных накоплений и иные суммы, связанные с их инвестированием;
  • проценты за неправомерное пользование средствами пенсионных накоплений.

Как узнать, где находятся Ваши пенсионные накопления?

Проверить, где находятся Ваши пенсионные накопления, можно в любое время — например, на портале Госуслуг. Достаточно зайти в личный кабинет и выбрать услугу по получению выписки о состоянии индивидуального лицевого счета — в ней будет наименование текущего страховщика по обязательному пенсионному страхованию, у которого находятся средства Ваших пенсионных накоплений.

Как обратиться к финансовому уполномоченному?

Если Вы узнали, что средства Ваших пенсионных накоплений переведены без Вашего согласия из СФР в НПФ или из одного НПФ в другой и при этом:

  • Вам еще не установлена накопительная пенсия, срочная пенсионная выплата и (или) единовременная выплата средств пенсионных накоплений;
  • со дня, когда Вы узнали или должны были узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет.

Вы можете предпринять следующие шаги для восстановления ваших прав:

  1. Направьте заявление о восстановлении нарушенного права в НПФ, с которым у Вас возник спор

    НПФ должен направить Вам ответ в течение:

    • 20 рабочих дней, если заявление было направлено Вами в электронном виде по стандартной форме, размещенной на сайте финансового уполномоченного, и со дня нарушения Ваших прав прошло не более 180 дней;
    • календарных дней в иных случаях.
  2. Направьте обращение финансовому уполномоченному, если не согласны с принятым НПФ решением или не получили ответ в установленный срок

    Обращение может быть направлено:

    • в электронной форме через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного finombudsman. ru или на портале Госуслуг;
    • через любой МФЦ Орловской области;
    • на бумажном носителе по адресу: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., д. 3, АНО «СОДФУ».

    Финансовый уполномоченный назначит почерковедческую экспертизу Вашей подписи в договоре об обязательном пенсионном страховании и заявлении о смене страховщика. Для проведения экспертизы Вам потребуется предоставить финансовому уполномоченному образцы своей подписи и документы, содержащие Вашу подпись.

    Если Вы заключили с НПФ соглашение о том, что Ваш текущий договор об обязательном пенсионном страховании является незаключенным, Вам также необходимо обратиться к финансовому уполномоченному для завершения процедуры возврата пенсионных накоплений предыдущему страховщику по обязательному пенсионному страхованию.

  3. Получите решение финансового уполномоченного по Вашему обращению.

    Решение финансового уполномоченного также будет направлено в СФР и в НПФ.

    Решение подлежит обязательному исполнению НПФ не позднее 30 дней после его вступления в силу.

    СФР по результатам исполнения НПФ решения финансового уполномоченного вносит изменения в единый реестр застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию. После этого в Вашей выписке о состоянии индивидуального лицевого счета в качестве текущего страховщика по обязательному пенсионному страхованию будет указан страховщик, которому возвращены средства пенсионных накоплений (СФР или НПФ, из которого пенсионные накопления были переведены без Вашего согласия).

    Ознакомиться с подробной информацией можно на сайте finombudsman. ru в разделе «База знаний» по ссылке.

← Все новости

Решаем вместе
Есть вопрос?